Фотопроект «Гримерка»

«Есть что-то невыносимо трогательное в комнате, полной спящих стриптизерш...»
17 кастрычніка 2014 | 3 682 | Каментары
Когда я пришла устраиваться на работу в стриптиз, хореограф усадила меня понаблюдать за происходящим в зале. Чтобы адекватно представляла, куда попала. Опыта у меня вообще не было, помню, когда звонила по объявлению, администратор клуба уточнил: «Ну вы же понимаете, что надо будет раздеваться, да?» Видимо, были прецеденты.

«Конечно, я представляла, что надо будет раздеваться, но от этого раздеваться было не легче»

И вот меня посадили на диван в укромном углу в зале и оставили смотреть. В тот вечер клуб только открылся, но за соседним столиком уже сидела компания мужчин. Помню, как они то и дело с любопытством косились на меня. А тем временем танцовщицы на сцене все менялись. Божественно сексуальные, пластичные, гармоничные… И совсем не похожие друг на друга. И мне тогда казалось, что я попала в кино, — настолько сильная была атмосфера: запах портьер и обивки, приглушенный свет, тягучая сладкая музыка, глубокие кожаные кресла, красивые девушки на сцене в одних трусиках, вытворяющие на пилоне невообразимые трюки, роковые обольстительницы, дразнящие взглядом, и миллионеры, готовые забросать девушек деньгами… Сегодня я с улыбкой вспоминаю первые впечатления.

На работу меня все-таки взяли. Был тяжелый период привыкания, как у нас говорят, «разморозки». Хореограф стращала: «Кто был в стриптизе, тот в цирке не смеется». Приходится преодолевать стеснение и зажатость, вырабатывать невозмутимое, несмотря ни на какие обстоятельства, поведение, учиться не принимать близко к сердцу поведение и слова гостей.

Среди прочих потрясений отдельное место заняла наша гримерка. Здесь я поняла, что подать себя со сцены — это целый труд и навык.

Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка» Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка» Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка» Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка» Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка» Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка» Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка» Фотопроект «Гримерка»

Фотопроект «Гримерка» Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка»
Фотопроект «Гримерка»

Фотопроект «Гримерка»


«Важно все: твой взгляд, энергетика, способность почувствовать публику»

В гримерке ты можешь жарко спорить о теории относительности, о современном театре или духовных учителях, но вот звучит твоя песня, твой выход, и за несколько метров от дверей гримерки до занавеса ты мгновенно переключаешься. И девочки играют сексуальность на сцене, а затем преображаются, будто по мановению волшебной палочки, и возвращаются в обычную жизнь, снова становятся «нормальными людьми». Девушками, которых ты встречаешь каждый день на приеме у стоматолога или в очереди за колбасой. Едва переступив порог гримерки, кричат: «А мне тоже погадайте! Страница 256, строчка 16!». И мы открываем Руми и читаем: «Лев разрывает покровы тьмы».

Вот и получается, что в зале мы — недостижимые богини, а в гримерке — такие домашние, теплые, простые, в каком-то смысле «обычные». Я не знаю, чего больше в этом преображении — магии или иронии. Оно просто случается. Наверное, поэтому гости приходят в клуб — чтобы на короткое время побывать в другом мире, побыть кем-то другим. Каждому хочется попасть в сказку, пусть и всего на одну песню.

Вначале было очень непривычно: разбросанные везде чулки, трусы, корсеты, костюмы, косметика… И стройные голые девушки, развалившиеся — да, именно это слово — в своих креслах, отдыхающие между выходами на сцену.

«В гримерке никто не парится о том, чтобы сидеть в красивой позе или разговаривать томным голосом»

Здесь можно отдохнуть от этого, быть естественной. Это маленький уютный мирок, наполненный бытовыми и житейскими мелочами, такими же, как у всех.

Вот девочка бреет ногу, а уже через минуту несется на сцену, на ходу застегивая туфли и натягивая костюм. Молнии в платьях заедают, волосы запутываются в бретелях наряда, босоножки рвутся, застежки ломаются в самый неподходящий момент, костюмы одеваются шиворот-навыворот, руки соскальзывают с пилона, ноги оступаются. Но вы вряд ли когда-нибудь заметите это из зала, едва ли однажды поймете, что что-то пошло не так. А мы с удовольствием посмеемся над собой в гримерке.

Все остается за кулисами. Как и везде, здесь грызут шоколадки и сидят на диетах, чаевничают, придирчиво рассматривают в зеркале целлюлит на попе, мучаются комплексами неполноценности, ссорятся, сплетничают.

«Все так же, как в «обычном мире». С одной лишь разницей — все голые»

Прошло уже несколько лет, но наш маленький закулисный мирок не перестал меня очаровывать. Его секрет — в контрасте между тем, что видят люди в зале, и тем, что мы видим в гримерке. В занавесе, за который гости клуба не могут заглянуть. Есть что-то невыносимо трогательное в комнате, полной спящих стриптизерш: сегодня ночью в клубе не было людей. Меня завораживает эта искренняя, неотрепетированная красота, с которой обращаются так небрежно и практично. Она спрятана от посторонних глаз, скрыта — в не предписанных сценарием жестах, в штопке чулок и переодевании корсетов, в том, как девочки торопливо поправляют макияж между номерами, рассказывают друг другу последние новости, устало разбирают костюмы.

В какой-то момент я взяла в руки фотоаппарат и попыталась ухватить ее, ускользающую, без масок и поз. Так вышло, что фотографировала на пленку — она показалась более уместной. Ведь передавать я собиралась неуловимое, секундное, естественное, не постановочное. Боялась, что цифровой фотоаппарат вызовет неизбежное желание тут же оценить и подправить, сделать лучший кадр. Результат удивил и меня, и моих коллег. В тот момент впервые появились мысли о том, чтобы поделиться фотографиями с кем-то, далеким от мира стриптиза. Потом нашлись люди, которые поддержали идею. Вот так, довольно спонтанно, вдруг появилась возможность все-таки заглянуть одним глазом за занавес нашего ночного мира.

Я не подписываюсь, потому что для меня это две разных жизни — дневная и ночная. Я их не смешиваю. И не хочу, чтобы вы смешивали тоже.
18+
Меркаванні ў артыкулах належаць аўтар_цы і неабавязкова адлюстроўваюць пазіцыю рэдакцыі. Публікацыя імя, фатаграфіі або іншай выявы якіх-небудзь асоб у межах гэтага сайта ніякім чынам не ўказвае на іх сэксуальную арыентацыю ці сэксуальныя перавагі. Пры выкарыстанні матэрыялаў сайта абавязкова актыўная спасылка.