цела сэксуальнасць 12 кастрычніка 2015

Ученые утверждают, что нашли способ «предсказать» сексуальную ориентацию при помощи генома

upogau.org | Прагляды: 2 795

© Phillip Stearns
Американские ученые утверждают, что нашли способ предсказать сексуальную ориентацию человека при помощи генетической информации, сообщает Sky News. Исследователи обнаружили девять участков генома, которые ее определяют.

Открытие было сделано в ходе исследования: ученые сравнили ДНК 47 пар мужчин-близнецов, в том числе братьев с различной ориентацией.

По словам экспертов, изучив молекулярные данные девяти участков генома, они смогли правильно угадать сексуальную ориентацию пары близнецов с 70-процентной вероятностью. Ведущий исследователь, доктор Так Нгун из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе заявил, что это первый случай, когда ученым удалось создать прогностическую модель сексуальной ориентации на основании молекулярных маркеров.

«Сексуальные предпочтения — базовая часть жизни, но мы очень мало знаем о ней на генетическом и молекулярном уровне, — добавил он. — Надеюсь, что наше исследование поможет нам лучше понять себя и то, почему мы такие, какие есть».

В работе также имеются свидетельства о влиянии факторов среды на ориентацию путем изменения активности определенных генов. Речь идет о так называемых эпигенетических изменениях, в том числе метилировании ДНК.

Результаты исследования были представлены на ежегодном конгрессе Американского общества генетики, который проходит в эти дни в Балтиморе. Многие ученые отнеслись к исследованию скептически. Так, профессор Тим Спектор из Королевского колледжа в Лондоне заявил, что необходимо воспроизвести полученные результаты в ходе более масштабного исследования. А профессор генетики из Университета Кента Даррен Гриффин назвал «слишком смелым» заявление о прогнозировании сексуальной ориентации с 70-процентной вероятностью. «Жду публикацию в рецензируемом издании, затаив дыхание», — отметил он.

Несмотря на то, что причины «формирования» у человека той или иной сексуальной ориентации до сегодняшнего дня неизвестны, все большее количество ученых склоняется к генетической природе этого явления. В связи с чем они заявляют, что гомосексуальность нельзя считать ни осознанным выбором, ни «наследственным заболеванием». Также следует учитывать, что большое количество ученых не склонны объяснять мужскую и женскую гомосексуальность идентичными маркерами.