Алина

34 года


Я хожу на кружок английского языка. И каждый раз, когда туда приходят новые люди, нужно заново представляться. Там все разговаривают на английском языке, и я стараюсь тоже говорить по-английски. Так и говорю: «Хай, май нейм из Алина, ай эм трансджендер вумэн».

Для меня камин-аут — это всегда большой стресс. Мне приходится его делать практически каждый день. Каждый раз, когда я встречаюсь с новыми людьми — на работе, во время мероприятий, в других местах, где я нахожусь. Я всегда смотрю на реакцию людей после моего представления. Иногда ловлю на себе взгляды. По тому, как люди на меня смотрят, мне становится понятно, что у многих в нашем обществе есть стереотипы о том, что женщина должна выглядеть феминно, а парень должен выглядеть маскулинно. И когда люди встречают меня, то видят совсем другую картину.

У меня есть вещи, одежда, которую мне жалко выкидывать, и поэтому я состою в группах «Отдам даром» в фейсбуке. И тоже приходится делать камин-аут перед теми людьми, с которыми я встречаюсь, чтобы отдать вещи. «Извините, пожалуйста, я вот такая» или «зайдите на мою страничку, посмотрите, кто я». Или, допустим, я знакомлюсь с новым человеком. И мне человек говорит, к примеру: «Я — Юля». Я начинаю в этот момент очень сильно смущаться и теряться, я говорю: «Извините, я трансгендерная девушка, меня зовут Алина. Очень приятно». С каждым новым человеком мне приходится так говорить.

И вот после таких ситуаций, после камин-аутов, я иногда сижу и думаю: почему я должна оправдываться перед той женщиной или перед тем мужчиной, кто я? Я Алина, и всё. А то, что ты увидел во мне мужчину, — это не мои проблемы, это твои проблемы. Меня это не должно волновать.

Я, кстати, не вижу ничего плохого в приставке транс*, для меня она очень многое значит. И мне хотелось бы развеять стереотипы о том, что женщина, девушка всегда выглядит феминно. Я общаюсь со многими транс*девушками, у меня есть подруги транс*девушки, от которых я часто слышу, что выгляжу маскулинно, что я «переодетый мужик». Это меня сильно обижает. Когда люди, которые со мной общаются, не видят во мне феминных черт. Но есть и те, кто меня поддерживает, и я очень благодарна этим людям.

В прошлом году мы делали ремонт в общежитии МГУ, и мастерица меня представила женщине, я запомнила, что у неё были светлые волосы. Потом эта женщина спрашивала про меня: «Где девушка, которая здесь работает?» Работница общежития её спросила: «А почему вы обращаетесь к нему так?» И та женщина, со светлыми волосами, объяснила в двух словах, сказала, что «это девушка». Мне это было очень приятно.

Интересно, что девушки, женщины обычно быстрее привыкают. То есть, я говорю «меня зовут Алина», и ко мне обращаться вот так. Всё. Девушки сразу так и начинают обращаться. У парней, у мужчин очень сложно с этим привыканием. Но, вот, вчера был приятный случай. Я встречалась с человеком, меня спрашивают: «Как к тебе обращаться?» Я сказала. И ни разу за время, проведённое вместе с этим человеком, не услышала в свой адрес мисгендеринг. Обращался ко мне только в женском роде. Это было очень здорово. Меня это очень вдохновило и подняло настроение. Я после этой встречи как в облаках летала.

Бывает, люди говорят за меня. Иногда из-за этого я чувствую себя небезопасно. Например, сколько раз я говорила мастерице на фирме, где я работаю, как надо говорить. Нет, она говорит, что «это Алина, она меняет пол». И я в такие моменты чувствую себя в каком-то неловком положении. Я думаю: ну, зачем на всю Петровку, 38 кричать, кто я? Отведи этого человека в сторонку, объясни толково, разъясни, что «это трансгендерный человек, идентифицирует себя как девушку». Зачем говорить «меняет пол»? Я не против, чтобы другие люди про меня говорили, но хочу, чтобы они это делали правильно, чтобы могли информацию правильно донести.

Я чувствую своим каким-то внутренним миром, кому я могу объяснить, рассказать, кто я, а кому говорить не стоит. В некоторых случаях я боюсь подходить, боюсь говорить, потому что знаю, что человек не поймёт. И я думаю, что как-то надо подготовить почву для того, чтобы человек мог понять и принять меня. А в некоторых случаях я вообще не говорю, просто смиряюсь, машу рукой и думаю: «Бог с вами».

Перед тем как кому-то рассказывать о себе, я подумаю. Потому что я не каждому, не каждой встречной могу рассказать, кто я. То есть, если мне, допустим, представится Юля… «Очень приятно, извините…», но я могу не сказать кто я. Потому что буду себя чувствовать в этот момент неловко. Да, я понимаю, что человеку будет обидно, что она сказала своё имя, а я не сказала… «Извините, пожалуйста, но я не хочу».

Многие люди, которые со мной общаются, видят во мне какую-то агрессию. Это очень печально, но я честно скажу, что да, у меня часто есть агрессивные мысли… Но это только мои мысли. Я не хочу, чтобы они исполнились. Меня так часто мисгендерят, что если бы за каждый раз мне давали деньги, то мне бы уже можно было купить виллу или машину ламборджини… Иногда, когда меня мисгендерят, я могу промолчать, но в другой раз у меня начинается агрессия и я могу нагрубить человеку. Не так давно на одном из мероприятий ко мне обратились как к мужчине. В тот раз я просто сказала: «Ну, я не совсем мужчина, я трансгендерная человек». Но в другой раз, на «Живой библиотеке» я повела себя уже агрессивно. При регистрации я взяла бланк, стала заполнять. И девушка, которая была за стойкой, сказала про меня: «У молодого человека бланк». Я бросила бланк… Мне было очень обидно. Потом я написала в группу: «Почему такая херня, почему вы не предупреждаете, что на мероприятие могут приходить разные люди?» Потому что для меня это было очень обидно. Мне ответили, что будем информировать, что к нам приходят разные люди. Я считаю, что это правильно. Нужно информировать.

Было время, когда я занималась аутотренингом. Я буду стараться заниматься им и дальше. Когда я выхожу на улицу, у меня есть страх, что кто-то может осуждающе посмотреть, или ещё что-то… Я себя чувствую не в безопасности. Откуда я знаю, что со мной может случиться? Всякое может произойти. Но я стараюсь этот страх побороть. Всегда стараюсь какими-то словами себя успокаивать. Проговаривать это внутри себя. «Меня окружают замечательные, прекрасные люди. Все трансфобы, гомофобы прячутся». Это моя такая установка. Она уже забита в голове. Такие команды. «Я девушка». «Всё будет хорошо». «Меня окружают замечательные, хорошие люди». Вот эти три установки, которые запрограммированы в моём винчестере, которые не удаляются никак. Хоть ты чисти кэш. Хоть ты удаляй, обновляйся. Всё, оно уже укоренилось. Я стараюсь о плохом не думать. И, действительно, вижу очень много хороших людей. Да, наше общество – трансфобное, гомофобное, но, тем не менее, я хочу сказать, что через всякие тренинги, через такие мероприятия как, допустим, «Живая библиотека», на которые приходят люди, которым очень интересно узнать многие вещи, я вижу, как наше общество развивается и появляется новое поколение.



2018