Сексуальная объективация: обнаружить и обезвредить

Прагляды: 6 635

© Petra Péterffy
Очень часто мы оказываемся совершенно безоружны перед агрессивным вторжением сексуально объективированных изображений взрослых и детей, сексистских изображений женщинх, гендерных стетеротипов в рекламе и медиа. Среди последствий засилья сексуально объективирующего контента, "опредмечивания" женщин — дегуманизация и все вытекающие из нее формы насилия; неадекватное самовосприятие женщин, конформность и самообъективация.

Видео в поддержку акции #WomenNotObjects (доступны русские субтитры)



Изобилие подобных изображений в медиаполе ощутимо снижает нашу способность считывать "месседж" критически, фильтровать контент — глаз банально "замыливается": предлагаемый визуальный контент кажется нормальным, привычным, таким же как и везде. Объективация не ограничивается только лишь откровенно сексуализированными, эротизированными и пошлыми изображениями, поэтому порой бывает сложно понять, что же перед нами.

Несколько советов по поводу того, как определить, содержит ли визуальный контент сексуально объективированные изображения, и не попасть впросак.

Тест на сексуальную объективацию (Sex Object Test) от Кэролайн Хэлдман: если хотя бы на один из семи вопросов вы отвечаете положительно, то будьте уверены — перед вами сексуальная объективация.

• На изображении видна только часть/части сексуально объективированного тела человека?

• Сексуализированный человек либо части его тела выполняют роль объекта/предмета?

• Сексуализированные люди на изображении взаимозаменяемы?

• Видим ли мы на изображении нарушение границ тела сексуализированного человека, который не может выразить на это согласие?

• Изображение транслирует зритель_ницам следующее послание: сексуальная доступность — это определяющая характеристика человека?

• Изображается ли сексуализированный человек как товар, предмет потребления — как что-то, что можно продать либо купить?

• Используется ли тело сексуализированного человека как полотно ли холст?


TED-Talk Кэролайн Хэлдман (доступны русские субтитры)



Гендер-бендер в большинстве случаев (но не во всех: например, в случае изображения сексуально объективированных мужчин) также помогает освежить картину и по-новому взглянуть на предлагаемый визуальный контент — подчеркивая его нелепость и гиперболизированную сексуализацию.





Берегите себя и свое инфополе!
Аб праекце Звязацца з камандай English
Лого MAKEOUT
Сайт належыць Сацыяльна-інфармацыйнай ўстанове па падтрымцы праектаў ў сферы гендэрнай роўнасці "АУТЛАУД", якая зарэгістравана 20 сакавіка 2018 г. Мінгарвыканкамам. Статут можна спампаваць тут.